Хранение ссылок О сервисе Наши партнеры Контакты

Сервис хранения ссылок

Унифицированный сервис приема платежей за скачивание файлов
О Сервисе
Каталог файлов
Сайты-партнеры
Обратная связь




Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 216957782228
Проверить аттестат

Акмеологические технологии преодоления негативных стереотипов у студентов младших курсов в процессе профессиональной подготовки

Мишагина О.М.
Вид издания: Дисс. ... канд.психол.наук
Год: 2006
Формат: PDF
Объем: 291 стр.
Аннотация:

Взгляд на образование как главный фактор прогресса, развития и усиления интеллектуального потенциала нации как условие ее интеллектуальной автономии и «конкурентоспособности» сегодня является доминирующим. Практически во всех развитых странах с нарастающей активностью формируется мысль о том, что традиционная модель образования исчерпала себя и необходим радикальный пересмотр оснований образовательной практики и педагогической деятельности.

В последнее время многие авторы (Е. Ткаченко, М.Н. Берулава, В.Т. Пуляев, А.Н. Сазонова, Г.Б. Корнетов и др.) критикуют не только организационные подходы к системе образования, но и содержание, формы и методы обучения и воспитания. Общеизвестно, что характерным признаком традиционной отечественной школы стала ее обезличенность: ребенок как неповторимая индивидуальность оказался вне поля зрения педагогики и виной тому - дидактоцентризм традиционной модели. В содержании школьных программ и учебников укоренился подход к ученику как «объекту» обучения и воспитания. А характер педагогического процесса утвердился как «игнорирующий личность и ущемляющий ее потребность жить полнокровной жизнью» (190). Сам учитель оказался в аналогичной ситуации. Как отмечает Е.Ю. Захарченко, «педагог как творческая личность, претендующая на индивидуальное проявление своей неповторимой сути, находится за пределами внимания науки, превратившись в объект нормативно - административного давления» (64). Драматизм этой ситуации усугубляется тем, что сложившаяся система педагогического образования не блокирует этот разрушительный процесс, сохраняет во многом безличный характер, тиражируя широко распространенные в школьной практике авторитарность, инструментально- нормативную рецептурность, стереотипы, лишающие деятельность учителя духовно-нравственных оснований. Среди негативных последствий — деформация педагогического сознания, отсутствие необходимой профессиональной подготовки, эрудиции, моральной надежности многих учителей, упадок педагогической нравственности, культуры, идеалов профессии. Во многих школах сложился антагонизм между учителями и учениками. Учителя «забыли», ради кого они существуют. Эта тенденция подтверждается результатами . опроса первокурсников Шуйского государственного педагогического университета (ШГПУ) социально - гуманитарного факультета и факультета педагогики и психологии отделения «педагогика - психология» с дополнительной «социальная педагогика». В исследовании приняло участие 169 студентов.

Целью опроса было выявление представлений студентов о профессиональных качествах учителя в школе. Развившаяся с возрастом способность сравнивать желаемое с действительным, личный опыт, а также возникшая перспектива стать лучше своих наставников позволяет студентам с большей ответственностью подходить к оценке личности учителя. Как правило, в их суждениях учитель ассоциируется с системой образования в целом, что придает его образу большую значимость.

В числе характерных положительных качеств учителя, студенты отмечают способность к творчеству, позволяющую не только «самоутвердиться учителю, но и дать ребенку возможность проявить себя». Говоря о первостепенных задачах, студенты отмечают гуманизацию обучения, дифференцированный подход, работу учителей с родителями

Скачать!





О сервисе | Каталог файлов | Партнеры | Контакты

© 2009-2010 «LinkInform»