Хранение ссылок О сервисе Наши партнеры Контакты

Сервис хранения ссылок

Унифицированный сервис приема платежей за скачивание файлов
О Сервисе
Каталог файлов
Сайты-партнеры
Обратная связь




Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 216957782228
Проверить аттестат

Влияние стилей педагогического общения на функционирование мыслительных операций учащихся средних школ

Бережнова Н.Д.
Вид издания: Дисс. … канд.психолог.наук
Год: 2000
Формат: PDF
Объем: 23
Аннотация:

Постоянное стремление педагогической системы выйти на качественно новый уровень направляет учебный процесс на поиск более совершенных методов обучения. Оптимизация учебного процесса тесно связана с вопросами развития мышления и состоит из определения учителем задач обучения, отбора, содержания, наиболее действенных форм и методов обучения, составление четкого плана занятий, его реализации и выдвинутых задач. Эта деятельность требует от учителя творческого подхода, умения решать как конкретные, так и общие, комплексные задачи (Поспелов Н.Н., Поспелов И.Н., Понаморев Я.А., Якиманская И.С.). Для этого выявляются исходные способности учителя на педагогическую деятельность и учитывается также, что педагоги менее способные, но целенаправленно решающие собственную задачу, оказываются зачастую более продуктивными, чем изначально более способные, но менее заинтересованные (Александров А.Д., Андриевская М.В., Березная И.Я., Грановская P.M., Дранков В.Л.)

Творческий характер деятельности учителя требует от него самостоятельности в постановке целей, определения индивидуальных подходов, изменения не только психического развития личности учащихся, но и их мышления (Абрамова Г.С., Байбородова Л.В., Бодалев А.А., Выготский Л.С., Гоноболин С.И.). Для этого педагог должен владеть техникой психолого-педагогического воздействия, которые можно выявить в стилях педагогического общения (Кан-Калик В А., Ковалев Г.А., Копылов С.А., Митина Л.М, Южанинова А.А., Котова И.Б., Шиянова Е.Н.). В литературе описано множество стилей педагогического общения, но ощущается некоторый дефицит исследований о конкретном воздействии стилей на психические состояния и мыслительные операции учащихся.

Возникла необходимость в поиске механизмов психолого-педагогического воздействия на эмоциональную и когнитивную сферу учащихся (Вилюнас В.К., Выготский Л.С., Васильева И.А., Гальперин П.Я., Леонтьев А.Н., Понутриева В.П., Рубинштейн С.Л.). На наш взгляд, для конструирования более оптимальных стилей педагогического общения необходимы теоретические и практические исследования, активные формы обучения педагогов и психологизация учебного процесса.

Скачать!





О сервисе | Каталог файлов | Партнеры | Контакты

© 2009-2010 «LinkInform»