Хранение ссылок О сервисе Наши партнеры Контакты

Сервис хранения ссылок

Унифицированный сервис приема платежей за скачивание файлов
О Сервисе
Каталог файлов
Сайты-партнеры
Обратная связь




Здесь находится аттестат нашего WM идентификатора 216957782228
Проверить аттестат

Бизнес образование школьников как фактор интеграции молодежи в социум

Акулич Е.М.
Вид издания: Дисс. … канд.пед.наук
Год: 2000
Формат: PDF
Объем: 21
Аннотация:

Традиционное содержание школьного образования противоречит социальному запросу современного российского общества, которое уже реально живет в условиях рыночной экономики. Сегодня общество требует нового, адекватного современным условиям уровня экономического и бизнес образования, которое бы способствовало формированию у школьников экономического мышления и социальной устойчивости, нравственности и гуманности, экономической культуры и предприимчивости, практической способности создать собственное дело, а, значит, умения жить и трудиться в трансформирующемся обществе .Все это составляет основу социального заказа общества, обращенного к современной школе. В условиях реформирования экономики задачей школьного образования становится создание системы непрерывного социально-экономического образования, частью которого является бизнес образование. Бизнес образование, на наш взгляд, и призвано ликвидировать противоречие между социальным запросом общества и школьным образованием. Школа через бизнес образование может влиять на процесс социальной интеграции своих выпускников в процесс рыночных преобразований.

Состояние разработанности проблемы. Изучение проблемы интеграции молодежи в общество в разное время затрагивало те или другие стороны этого явления. Проблемы социально-личностной ориентации в обучении исследуются в трудах В.И. Загвязинского, Н.А Алексеева и других.

Вопросы формирования готовности личности к принятию решения профессионального выбора и пути совершенствования этой проблемы нашли отражение в работах Б.И. Адаскина, А.Г. Асмолова, Л.С. Выготского, А.А. Вайсбурга, О.С. Гребенюка, М.И. Рожкова, С.Л. Рубинштейна, П.А. Шавира.

Инновационные процессы в школе рассмотрены в работах B.C. Лазарева, М.М. Поташника, A.M. Моисеева, А.Е. Капто и других.

В трудах И.Н. Назимова, Ю.К. Васильева, М.Н. Скаткина, В.К. Розова, А.С. Нисимчука. Б.П. Шемякина дается не только теоретический аспект экономического образования учащихся, но и исследуются формы, методы деятельности педагогических коллективов по данной проблеме. Однако в них недостаточно раскрываются вопросы педагогического управления процессами вхождения подростков в современное общество, в систему отношений, в бизнес.

Проблемы объективной потребности в активизации человеческого фактора, личностного подхода к вопросам выбора профессии, формирования потребности в труде, профессиональных интересов, мотивации трудовой деятельности, психолого-педагогических, медицинских, организационно-педагогических аспектов профессиональной и ценностных ориентации школьников нашли отражение в исследованиях А.А. Вайсбурга, А.Е. Голомштока, Е.А. Климова, К.К. Платонова. P.M. Роговой, Г.Ф. Куцева и других. В трудах И.В. Липсица, В.Ф. Овчинникова, В.И. Переведенцева, А.В. Блауберга дан подробный анализ предпринимательской функции, исследованы закономерности развития экономики, развития профессиональных способностей и путей развития их у учащихся. Роль мотивов, интересов, деятельности, потребностей в выборе учащимися будущей профессии освещена в работах А.С. Белкина, Б.С. Ломова, С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович и других.

Проблемы социальной интеграции исследуются в работах Т. Парсонса, П. Сорокина, Э. Дюркгейма, З.Т. Голенковой и других. Но не обращается достаточное внимание на то, что в процессе социальной интеграции молодежи происходит объединение вокруг общих целей (в нашем случае - интеграция прежде всего в рыночные отношения), возникающих на основе совпадения индивидуальных и групповых интересов (в нашем случае -получение школьниками бизнес образования).

Вопросы формирования качеств предпринимателя широко освещены в зарубежной литературе (Б.Саймон, М. Бутз, Ф. Фальтус. Р. Грэм и другие), но они зачастую далеки от реальных условий российского общества. В российской педагогической литературе этой проблеме посвящены труды А.И. Агеева, А.В Попова, И.В. Волкова, Ю.В. Рубина, Э.Р. Новожиловой. Однако они не освещают вопросы формирования бизнес качеств в практической плоскости, которая помогла бы педагогическим коллективам решать вышеназванную проблему.

В современной России возникло противоречие между общественной потребностью в людях нового экономического и нравственного склада, способных заниматься предпринимательской деятельностью, и недостаточной разработанностью вопросов их формирования в деятельности педагогических коллективов, которую характеризуют недостатки форм и методов педагогического сотворчества, направленного на формирование бизнес качеств у учащихся.

Названное противоречие обусловило выбор проблемы настоящего исследования: теоретике- методологическое обоснование и практическая реализация модели бизнес образования в средней школе.

Актуальность, теоретическая значимость и практическая неразработанность проблемы обусловливают выбор темы нашего исследования: «Бизнес образование школьников как фактор интеграции молодежи в социум »

Скачать!





О сервисе | Каталог файлов | Партнеры | Контакты

© 2009-2010 «LinkInform»